Один из внутренних циркуляров Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан:

Уважаемые коллеги.

Звание государственного служащего накладывает на нас большую ответственность. Служить государству, значит служить народу. Мы – слуги народа. Мы подотчетны народу и живем на его налоги.

Что это означает в нашей повседневной работе?

Мы не должны использовать свое служебное положение в личных интересах.

Власть и возможности, связанные с ней, порождают соблазны. Иногда нам хочется помочь своим близким получить те или иные блага, например, способствовать поступлению их на госслужбу, помочь выиграть конкурс по госзакупкам и т.д.

Это недопустимо.

Наши сограждане (налогоплательщики – наниматели) не для того наняли нас на работу и платят нам зарплату, чтобы мы использовали власть на свое благо и благо своих близких.

Мы не должны использовать государственное имущество в своих личных интересах.

Например, мы не должны использовать служебный автомобиль для личных поездок. Мы не должны использовать автомобиль для поездок членов нашей семьи. У любого налогоплательщика вызывает бурю возмущения картина, когда к салону красоты или магазину подъезжает автомобиль с номером государственного органа, а из него выходит супруга или дети чиновника. И народ имеет право на такое возмущение, ведь этот автомобиль куплен и используется на деньги налогоплательщиков. Кто дал право нам, чиновникам, использовать его в интересах своей семьи? Никто!

Мы не должны пользоваться служебными телефонами для личных разговоров по междугородней и сотовой связи, ведь в этом случае мы тратим деньги налогоплательщиков. Практически мы обворовываем своих сограждан.

Мы не должны быть недоступны для граждан.

Считается, что попасть к чиновнику любого уровня невозможно или очень трудно. Так быть не должно! Мы слуги народа. Как так получилось, что хозяин не может попасть на прием к своему слуге? Мы обязаны принимать любого гражданина. Единственное ограничение – наша занятость. В таком случае мы должны назначать время для встречи любому гражданину, пожелавшему с нами встретиться.

При этом, естественно, мы не должны выполнять просьбы или требования граждан, если они противоречат законодательству и правам других граждан. Но быть услышанным – это священное право любого гражданина.

Мы не должны быть высокомерными с гражданами.

Никто не давал нам права считать себя выше граждан. Мы должны помнить, что в любое время каждый из нас может оказаться вне государственной службы и превратиться в обычного гражданина. Как мы сами будем себя чувствовать, попав к государственным чиновникам на прием? Хотим ли мы, чтобы с нами разговаривали высокомерно и пренебрежительно?

Мы не должны отвлекаться от работы на рабочем месте.

Любому работодателю не понравится, что его работник занимается на рабочем месте своими личными делами. Так почему мы считаем, что гражданам будет нравиться как мы, его слуги, пьем чай в рабочее время, обсуждаем свои покупки или футбольные матчи? Это абсолютно недопустимо! Мы не должны в присутствии посторонних людей вести никаких личных разговоров между собой и по телефону. Это проявление неуважения и невоспитанности.

Комментарии: 0