В Европе, я заметил, большое внимание уделяют экологии. Это тема проскальзывает во многих сферах жизни.

Например, заходите в ресторан, а там на подносе написано, что он изготовлен из натуральных разлагающихся веществ. На салфетке – тоже.

Заселяетесь в гостиницу, а там все бумажные салфетки и туалетная бумага какие-то серые, на вид некачественные. Вы собираетесь скандалить и требовать белоснежные, и вдруг обнаруживаете листовку, где гостиница с гордостью заявляет, что использует салфетки из вторичного материала, то есть из макулатуры. Этим самым они хотят сказать, что сохраняют лес на Земле.

Заходите в закусочную, а там вам хлеб кладут на картонное блюдечко. И причем не дешевая такая закусочная. И тут понимаешь, это они не экономят на блюдцах. Это они подчеркивают, что у них посуда идет в переработку, а значит, сохраняются природные ресурсы.

Или вот еще пример. Берете в аренду машину через интернет и обнаруживаете среди прочих параметров автомобиля (тип кузова, тип коробки передач и т.д.) объем выбросов в атмосферу. Казалось бы, какое мне дело, сколько выбросит углекислого газа моя арендованная машина за несколько дней, что я на ней езжу. Ан нет. Сознательные европейцы внимательно смотрят на этот параметр и выбирают машины с меньшими выбросами.

И напоследок. Убила меня грубая холщовая сумка в одном магазине. Из чистого хлопка, а не из полиэтилена. А написано на ней: «Recycle or die» (Перерабатывай или умрешь).

Экологическое мышление проникло в сознание европейцев и пустило там корни. Оттуда этот тренд распространяется и на другие страны. Несомненно, со временем это даст ощутимые результаты. Так, глядишь, и спасем нашу старушку Землю.

                         

                         

Комментарии: 0